Страница 1 из 1

Односторонняя слышимость в телефонии через VPN

Добавлено: 20 июн 2019, 20:45
dubbi
У моей компании 3 офиса и несколько магазинов/складов. Наши офисы объединены в единую vpn-сеть через маршрутизаторы mikrotik с адресами 10.10.10.0/24. В первом офисе стоит маршрутизатор Mikrotik, который используется в качестве сервера l2tp-ipsec, шлюз gsm и сервер с виртуальной машиной FreePBX, в этом офисе нет пользователей sip. В Двух других офисах сети 192.168.0.0/24 и 192.168.100.0/24 и используют sip. Все работает хорошо, трафик между офисами гуляет, звонки проходят как на внутренние номера / линии, так и на внешние. Пару дней назад мы начали подключать наши магазины к VPN. Подключены 2 магазина с сетями 192.168.200.0 и 300.0 / 24, трафик проходит, и телефоны регистрируются в freepbx, но когда мы пытаемся сделать звонок независимо от того, из магазина или в него, у нас возникает односторонняя слышимость: на стороне магазина все слышат, а с другой никто не слышит. И неважно, внутренний или внешний звонок, результат всегда один и тот же: меня слышат, я их не слышу. Маршруты, NAT и правила фильтрации на клиентских Mikrotik одинаковы, равно как и все настройки и прошивки, sip alg выключен. кто-нибудь может подсказать, в чем проблема и куда копать?
Заранее спасибо

Re: Односторонняя слышимость в телефонии через VPN

Добавлено: 20 июн 2019, 23:56
Chupaka
Я бы смотрел именно в сторону NAT — как будто у вас что-то лишнее маскарадится.

З.ы. про 300.0/24 понравилось :)