проблема с Wi-Fi

Базовая функциональность RouterOS
Ответить
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Всем привет!
Имеется офис со следующим оборудованием:
Mikrotik RB4011igs+
Mikrotik CRS328-24P-4S+ (SwOs)
Mikrotik CAP AC
около 20 компьютеров
15 SIP-телефонов
пара серверов
4 IP-видеокамеры + 1 регистратор
от 10 до 20 мобильных устройств
1 роутер Zyxel в режиме Wi-Fi адаптера, к которому по LAN подключены пара компов и пара SIPов.

Не настроено никаких VLANов. Понимаю, что надо бы, но пока руки не доходят разобраться в этой теме.

По LAN всё работает без проблем, а вот по воздуху начались проблемы. Сначала грешил на точку доступа, до CAP AC была Zyxel NWA1123-AC-PRO. Но через некоторое время проблемы начались опять. Может неделю работать нормально, а потом ерунда творится: на мобильных перестает работать интернет, либо очень плохо работает, с локальными ресурсами тоже проблемы по Wi-Fi.

Вот так выглядит пинг роутера, который в режиме адаптера, во время проблем:

Код: Выделить всё

Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=152мс TTL=64
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=176мс TTL=64
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=40мс TTL=64
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=156мс TTL=64
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=174мс TTL=64
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.100.113: Заданный узел недоступен.
Ответ от 172.16.100.113: Заданный узел недоступен.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=159мс TTL=64
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=193мс TTL=64
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=163мс TTL=64
Ответ от 172.16.101.8: число байт=32 время=173мс TTL=64
Подскажите, плиз, куда копать, чтобы разобраться с этим?
Спасибо!
Аватара пользователя
Chupaka
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 15:26
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Chupaka »

Здравствуйте. Что за режим адаптера?..

Wi-Fi настроен прямо на роутере, безо всяких CAPsMAN?

Если пинговать cAP AC с двух сторон - потери только на вайфае? Трафик на беспроводном интерфейсе в этот момент смотрели? А эфир через какой-нибудь Wi-Fi Analyzer с телефона?
Аватара пользователя
kardash
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 22:08
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение kardash »

О ... проблемы с Wi-Fi такого рода как правило не победимы ....
Мой блог по MikroTik: https://netflow.by/blog/tweak-isp/mikrotik 8-)
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Chupaka писал(а): 01 окт 2021, 18:34 Здравствуйте. Что за режим адаптера?..
Режим приёмника (у Zyxel в настройках называется Адаптер)
Chupaka писал(а): 01 окт 2021, 18:34 Wi-Fi настроен прямо на роутере, безо всяких CAPsMAN?
Да, WiFi настроен на Cap AC
Chupaka писал(а): 01 окт 2021, 18:34 Здравствуйте. Что за режим адаптера?..
Если пинговать cAP AC с двух сторон - потери только на вайфае?
Да, только на Wi-Fi
Если из локалки пинговать Cap AC - всё отлично
Если с Wi-Fi-клиента пинговать Cap AC - всё ужасно
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Вот примерная схема сети:
Изображение
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

kardash писал(а): 01 окт 2021, 21:58 О ... проблемы с Wi-Fi такого рода как правило не победимы ....
Потрясающий ответ человека, у которого еще и блог по Микротикам!
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Chupaka писал(а): 01 окт 2021, 18:34 Трафик на беспроводном интерфейсе в этот момент смотрели?
Вот посмотрел - как оказалось, очень много трафика с одного компьютера из сети. И с него же очень много трафика в интернет на 224.0.0.252 и 224.0.0.251. Заблокировал в брандмауэре на этом компе эти адреса и о, чудо! сразу всё нормализовалось!)
Спасибо за наводку!
Аватара пользователя
Sir_Prikol
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 14 апр 2018, 15:21
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Sir_Prikol »

Надо не блочить, надо лечить.

У вас мультикаст флуд на компе. Скорее всего вирусы. То что вы залочили 2 адреса из 224.0.0.0/4 сети - вам может вылезти боком.
Эти адреса в мир вообще не должны лететь. А означает что вы явно заражены
Дома: CCR2004 (7-ISP(GPON)белый IP)
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Ну заблочено было только чтобы не мешал остальным работать, как временное решение. Система переустановлена - проблем нет
Аватара пользователя
Chupaka
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 15:26
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Chupaka »

Vini писал(а): 03 окт 2021, 12:27 очень много трафика в интернет на 224.0.0.252 и 224.0.0.251
Это не в Интернет, это мультикастовый трафик в локальной сети, роутеры его дальше локалки не должны пересылать. Он вам забивает Wi-Fi-канал - вот и потери пакетов начинаются. Режим приёмника - это Zyxel как клиент к cAP AC цепляется, правильно?

224.0.0.251 - Multicast DNS
224.0.0.252 - Link-Local Multicast Name Resolution

Как-то чёткая направленность флуда на разрешение имён :) Но раз блокировка на хосте помогла - считаем, что проблема локализована и решена. Или побеждена? :D
Vini
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 17:44

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Vini »

Chupaka писал(а): 04 окт 2021, 15:35 Режим приёмника - это Zyxel как клиент к cAP AC цепляется, правильно?
Всё верно
Chupaka писал(а): 04 окт 2021, 15:35 Или побеждена? :D
Побеждена переустановкой системы
Аватара пользователя
Chupaka
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 15:26
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Chupaka »

Последнее было отсылкой к "проблемы такого рода как правило непобедимы" =)
Аватара пользователя
Sir_Prikol
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 14 апр 2018, 15:21
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Sir_Prikol »

Chupaka писал(а): 04 окт 2021, 23:47 Последнее было отсылкой к "проблемы такого рода как правило непобедимы" =)
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Дома: CCR2004 (7-ISP(GPON)белый IP)
Аватара пользователя
kardash
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 22:08
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение kardash »

Ну это до поры до времени... Появится через какое-то время другой клиент, который опять повесит сеть.... :-)
Мой блог по MikroTik: https://netflow.by/blog/tweak-isp/mikrotik 8-)
Аватара пользователя
kardash
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 22:08
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение kardash »

Иногда это делают мобильные телефоны даже... 8-)
Последний раз редактировалось kardash 06 окт 2021, 10:59, всего редактировалось 2 раза.
Мой блог по MikroTik: https://netflow.by/blog/tweak-isp/mikrotik 8-)
Аватара пользователя
kardash
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 22:08
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение kardash »

Vini писал(а): 03 окт 2021, 12:27 Вот посмотрел - как оказалось, очень много трафика с одного компьютера из сети. И с него же очень много трафика в интернет на 224.0.0.252 и 224.0.0.251. Заблокировал в брандмауэре на этом компе эти адреса и о, чудо! сразу всё нормализовалось!)
Спасибо за наводку!
А чем вы просмотрели трафик?
Мой блог по MikroTik: https://netflow.by/blog/tweak-isp/mikrotik 8-)
Аватара пользователя
Chupaka
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 15:26
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: проблема с Wi-Fi

Сообщение Chupaka »

Tools -> Torch никто не отменял :)
Ответить